Борис Чернышов потребовал пресечь работу незаконных контактных зоопарков

Вице-спикер ГД от ЛДПР Борис Чернышов обратился в Россельхознадзор с требованием дать правовую оценку деятельности заведения «Мальтипу BROSKI», которое, несмотря на прямой законодательный запрет, продолжает работать под видом «зоопарка», эксплуатируя животных

Поводом для второго обращения Бориса Чернышова стал ответ надзорного ведомства на первое. В ходе проверки представители Россельхознадзора хотя и выявили некоторые нарушения и привлекли индивидуального предпринимателя к административной ответственности, но проигнорировали главное — незаконный характер самой деятельности. О чем и сообщили депутату Госдумы.

«Ситуация абсурдна. Нарушения нашли, штраф выписали, но заведение, которое является самым настоящим контактным зоопарком, продолжает работать. Более того, в официальном документе его продолжают называть “зоопарком”, хотя по факту это запрещённый законом аттракцион», ‒ заявил Борис Чернышов.

Парламентарий напомнил, что с 2020 года Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» (ст. 15, п. 4) прямо запрещает деятельность, предусматривающую использование животных в культурно-зрелищных целях с предоставлением посетителям физического контакта с ними. Однако в «Мальтипу BROSKI» такая деятельность является основной и единственной услугой — это специально оборудованная зона для контакта с собаками, напомнил Чернышов.

«Сложилась порочная практика, когда недобросовестные бизнесмены получают разрешения на деятельность “зоопарка”, а по факту организуют запрещенный контактный аттракцион, наживаясь на эксплуатации животных. Россельхознадзор, в свою очередь, делает вид, что не замечает этого очевидного противоречия. Это ставит под удар благополучие животных и создает опасный прецедент безответственного отношения к закону», ‒ подчеркнул Чернышов.

Для того чтобы закрыть правовые лазейки, депутат потребовал от надзорного органа детально прописать признаки контактного зоопарка, что позволит на местах эффективнее пресекать подобные нарушения и не давать бизнесу возможность манипулировать формулировками.

@smilemakc © 2020